Этапы запуска рекламных кампаний в поисковых системах
Реклама в поисковых системах предназначена для показа уже заинтересованной аудитории. Поэтому этапы запуска сильно отличаются от других видов продвижения. Преимущества такого подхода в простоте оценки результата. Легко посчитать стоимость лида и конверсию каждого объявления.
Главное преимущество рекламы в поисковых системах — быстрая результативность. Благодаря гибким настройкам можно редактировать креативы и повышать эффективность кампании. Стоимость рекламы в Яндекс и Google складывается из цены настройки кабинета, бюджета и сроков сопровождения.
Важно! Перед запуском кампании нужно определить портрет целевой аудитории, подобрать рекламируемые товары, придумать и составить креативы.
Бриф
В шаблоне опросника содержатся вопросы о целях рекламной кампании, пожеланиях к количеству обращений, выбранных KPI. Поскольку контекстная реклама – это мощный инструмент повышения продаж, использовать ее нужно с учетом всех вводных данных. Без информации из анкеты не получится распланировать запуск рекламной кампании.
Разделы брифа:
-
Информация о компании. В нее входит описание сферы деятельности, задач и товарных категорий.
-
Данные о конкурентах. Укажите ссылки на их сайты или названия компаний.
-
Информация о целевой аудитории. Важно понимать, каким вы видите портрет своего клиента – возраст, пол, образование, уровень доходов, образ жизни.
-
Цель рекламы в поисковых системах. Напишите, каким вы хотите видеть конечный результат продвижения – укрепиться в своем регионе, запустить новый товар, выйти на смежные рынки.
-
Критерии оценки результатов. Какие показатели для вас важны – показы, клики, лиды.
-
Ежемесячный бюджет и стоимость привлечения клиента. Укажите примерные суммы, которые вас устроят.
В брифе могут быть и другие данные – содержание зависит от ниши и задач проекта.
Заполните бриф прямо сейчас – ответы займут всего пару минут, а вы получите обратную связь от специалистов по рекламе в поисковых системах.
Анализ конкурентов
Перед запуском рекламы в поиске нужно взглянуть на конкурентов – узнать об источниках трафика, ключевых словах, времени продвижения. Анализу подлежат:
-
ставки;
-
качество объявлений;
-
среднемесячный рекламный бюджет.
Статистику мы берем из метрик поисковых систем и специальных сервисов.
Сбор семантического ядра
Из списка ключевых слов нужно выбрать наиболее релевантные запросам пользователей. Запросы должны максимально кратко описывать товары или услуги, представленные на сайте. К примеру, вы занимаетесь доставкой обедов. Подходящими будут запросы:
-
бизнес-ланч с доставкой;
-
доставка обедов в офис;
-
заказать обед на работу.
С учетом вашего ассортимента, контекстолог выбирает нужные ключи и сортирует их по частотности.
Семантическое ядро для рекламной кампании должно быть максимально полным – охватывать все возможные намерения пользователей. При сборе ключей специалист учитывает также цену за клик и конверсии.
Важно! Опытный контекстолог не только подбирает максимально эффективные ключевые фразы (по соотношению цена/переходы), но и находит неочевидные запросы с небольшой конкуренцией.
Оптимизация посадочных страниц;
Потенциальный клиент заинтересовался рекламой и перешел на сайт. На этом этапе его нужно убедить что-то сделать – оставить контакты, пообщаться с консультантом, положить товар в корзину. Оптимизация посадочной страницы позволяет поднять конверсию в заявку в несколько раз.
Что входит в услугу:
-
проработка уникального торгового предложения;
-
улучшение блоков, снимающих возражения – отзывы, инфографика, ответы на вопросы;
-
оптимизация призыва к действию;
-
улучшение конверсионных форм – специалист делает их простыми, но привлекающими внимание.
Юзабилити (удобство использования) посадочной страницы также влияет на принятие решения посетителями. Этот показатель относится к дизайну, навигации, контенту.
Специалисты нашей компании проводят оптимизацию посадочных страниц под каждую рекламную кампанию. Такой подход позволяет максимально снизить стоимость заявки.
Копирайтинг объявлений
Удачно подобранные слова рекламного заголовка и текста объявления составляют 20% успеха привлечения клиентов через поиск. Копирайтер выбирает фразы, способные заинтересовать пользователей, вызвать желание перейти по ссылке.
Запуск рекламных кампаний
Этап запуска рекламы в поисковых системах тесно связан с анализом промежуточных результатов. Специалист каждый день уделяет несколько часов проверке корректности систем аналитики.
A/B тесты;
На основе гипотез о количестве трафика и конверсии маркетолог строит предположения относительно результатов по каждому объявлению. Меняя креативы, ключевые запросы и сегменты целевой аудитории, мы добиваемся сокращения затрат и повышения количества продаж.
Аналитика
Мы анализируем результаты рекламной кампании в Яндекс.Директ и Google Ads ежечасно. Отчеты формируются ежедневно.
Особенности рекламных кампаний в различных системах
Платное продвижение в поиске Яндекса и Google отличается не только возможностями рекламных кабинетов, но и
Яндекс Директ
Основное преимущество размещения рекламы в Яндекс – огромный охват аудитории. Он составляет 60% от всех пользователей рунета. Варианты показа объявлений:
-
спецразмещение – вверху страницы, сразу под строкой поиска;
-
гарантированные показы – справа от результатов выдачи;
-
динамические показы – под рекламой из гарантированных показов;
-
реклама в поисковых подсказках – появляется, когда пользователь набирает запрос в строке.
Место размещения вашей рекламы будет зависеть от ставки, указанной в аукционе. Также в рекламном кабинете Яндекса можно выбрать место показа объявления. В этом случае система сама определит цену клика.
Интересно! Востребованность объявлений играет важную роль в образовании цены размещения. Поэтому чем качественнее креатив, тем ниже стоимость переходов по нему.
Google Ads
Контекстная реклама Google Ads менее востребована, чем размещение в Директе. Однако кабинет пользователя имеет более гибкие настройки. Даже при выборе стандартных параметров стоимость переходов зачастую оказывается ниже, чем в системе Яндекса.
В Google Ads нет инструментов, позволяющих планировать рекламный бюджет. Также международный поисковик менее популярен в регионах, чем Яндекс.
Выбирая рекламу в поисковых системах, доверяйте работу опытным контекстологам. От точности выбора аудитории и качества объявлений зависит цена привлечения клиента. Сокращайте расходы на рекламу, работая с профессионалами.