Тексты – это основная составляющая продвижения веб-проекта в поисковых системах. Без текстового контента сайт может остаться «невидимым» для поисковиков. И Google, и Яндекс, и другие системы анализируют слова и словосочетания в разных компонентах веб-сайта, после чего обновляют свои базы данных. Чтобы ссылки на сайт чаще появлялись в выдачи поисковых систем, необходимо правильно оптимизировать текстовый контент, то есть провести его SEO-оптимизацию.
Устаревшие способы SEO-продвижения
Поисковые системы существуют уже десятки лет, и за это время алгоритмы анализа веб-контента усовершенствовались. Многие традиционные методы SEO, которые базируются на использовании ключевых слов, утратили свою эффективность. Современные поисковики легко распознают сайты с некачественным, «переоптимизированным» контентом. Некачественной с точки зрения поисковой системы может считаться веб-страница, контент которой не соответствует используемым ключевым словосочетаниям. А ошибиться здесь довольно просто, если бездумно внедрять ключевики, не обращая внимания на такие качества текста, как информативность и раскрытие темы.
Новый подход к продвижению в интернете
При продвижении современных веб-ресурсов необходимо учитывать то, что поисковые системы применяют LSI-методы индексирования страниц (latent semantic indexing, или латентно-семантическое индексирование). Это означает, что учитывается не только количество ключевых словосочетаний, а и соответствие им самого контента. Если ключевые слова не вписываются тематически в текстовое наполнение, то и не влияют на место в поисковой выдаче (если тексты с такими ключами и будут попадать в списки поисковиков, то точно не на первые места). Веб-страницы с избытком SEO-оптимизации, при создании которых качество отодвигалось на задний план, могут вообще игнорироваться Google, Яндексом, и другими системами веб-поиска.
LSI-копирайтинг
В отличие от SEO-копирайтинга LSI-копирайтинг подразумевает написание статей для веб-сайтов с большим упором на содержание и качество, а не ключевые словосочетания.
Устаревшие методы написания SEO-текстов это:
- наличие четкой структуры ключевых слов (основные и второстепенные) и создание текстового полотна под них;
- особое внимание на частотности вхождения того или иного словосочетания;
- искусственное повышение уникальности текста за счет синонимов (так как данный параметр снижается из-за высокой концентрации ключевых слов).
Прогрессивные методы создания LSI-текстов это:
- написание текста, который тематически полностью соответствует списку ключевых словосочетаний (без упора на точное вхождение этих слов);
- максимальное количество полезной и актуальной для потенциального посетителя сайта информации;
- повышение уникальности за счет слов, которые имеют конкретную связь с поисковыми запросами.
Что стоит учитывать при написании статьи для поискового продвижения?
Ключевые слова должны быть своеобразными отправными точками для копирайтера. Его задача – написать текст для сайта, который раскрывает тематику данных словосочетаний. То есть статья должна давать максимально полезный ответ на каждый из запросов-ключей. Основной акцент делается на смысле текста и его связности. Ключевые слова не игнорируются совсем, они должны присутствовать в тексте, если подходят по смыслу и естественно вписываются в предложения. Также стоит использовать и дополнительные низкочастотные слова-запросы. Их присутствие поможет поисковых роботам быстрее «понять» направленность статей и всего веб-ресурса в целом. С точки зрения LSI в статьях важную роль играет не только текст, а и любой другой визуальный контент. Изображения, графики, таблицы и видео стоит использовать, если они способствуют раскрытию темы. Важно также помнить о добавлении альтернативных текстовых описаний для визуального контента, правильных хештегов, а также релевантных названий, чтобы ускорить процесс индексации веб-страниц.
Выводы
Основной принцип LSI-копирайтинга – писать тексты в первую очередь для людей, а потом уже для SEO-продвижения. Страница с полезным контентом будет привлекать внимание интернет-пользователей, что в свою очередь положительно скажется на ее рейтинге в поисковых системах.