Трендвотчинг (англ. trend watching) в переводе буквально означает "отслеживание трендов". В маркетинге это целое искусство, которое строится на трёх своеобразных китах:
- Сканирование. Используя комплексную аналитику как рентген, нужно прощупать определенные сегменты или нишу на предмет зараждующихся течений — трендов. Ниша может быть любая: автомобилестроение, веб-дизайн, парамедицина и т.д.
- Применение. Второй "кит" посвящён внедрению тренда в работу вашего предприятия. Важно, чтобы применение произошло как можно раньше и ниже мы поясним почему.
- Прогнозирование. Жизнь тренда насыщенная, но не всегда долгая. Одни тренды "умирают" за месяц, другие могут длится год или более и даже превратится в обыденный стандарт. Например искусственный интеллект пока ещё на стадии свежего тренда. Но в будущем ИИ наверняка превратится в нечто общепринятое. Как, например, телефоны с сенсорными экранами, которые когда-то были в диковинку.
Во многом характер тренда определяется средой его зарождения. Они вспыхивают и исчезают в политике, массмедиа, бизнесе, индустрии, экономике, технологии, культуре — по всюду иными словами.
Но откуда они вообще появляются? Какая сила даёт им искру зажигания? И где лучше всего устраивать засаду на тренды?
Тренд и его генезис
Причину появления того или иного тренда понять, в принципе, легко. Они появляются, когда назревает какая-то проблема. Когда нужен новый продукт, стиль, образ мышления и так далее.
Любая сфера — будь то бизнес или наука — склонна время от времени впадать в застой. Образно, это как нагретая солнцем комната, где уже на протяжении нескольких часов не открывали окно. Новый тренд — это струя свежего воздуха.
Тренды создают новаторы. То есть люди умеющие нестандартно мыслить и способные придумать что-то принципиально новое.
Пример такого новатора — Рой Томлинсон. Он был автором первого электронного письма в мире, которое было отправлено в 1971 году. Для сравнения, тогдашнему обывателю простой автоответчик казался гаджетом с другой планеты.
За новаторами следуют "ранние последователи". Их ещё называют тренд-сеттерами. Это пионеры, которые первыми берут тренд на вооружение. Пока остальная масса ещё даже не успела сориентироваться.
Например, когда Apple внедрила первую компьютерную мышку для домашнего пользования, они стали тренд-сеттерами. И это при том, что её концепт впервые появился почти за 20 лет до этого.
Здесь нужно сделать примечание. Ранняя стадия тренда — самая важная. Тренд нужно "захомутать и оседлать" раньше, чем это сделают другие.
Пока ваши конкуренты только приходят в чувство, вы уже можете поставить на поток то, что людям нужно прямо сейчас. (Просто они ещё сами об это не знают).
Примером такого удачного "захвата" тренда можно назвать такси-агрегаторы. Первый похожий сервис назывался Taxi Magic и появился в далёком 2008 и он был новатором. Но тренд — в данном случае массовая необходимость в таком такси сервисе — назрела немного позже. Как раз к тому времени Uber умело оседлал эту волну.
Фантастические тренды и где они обитают
Как мы уже сказали ранее, тренды роятся повсюду. У больших компаний есть специальные команды "споттеров" — т.е. "обнаружителей" — которые специализируются на поиске релевантных трендов.
Есть так же агентства, которым поиск трендов можно передать на аутсорс. Но как искать их самому?
Можно сделать вот что:
- Поиск. Берём разные источники: СМИ, паблики, соцсети, литературу, аналитические статьи и т.д. Главное, чтобы они относились к вашей сфере.
- Обобщение. Теперь нужно выяснить между какими идеями и веяниями можно установить логические связи, а так же обобщить по темам.
- Взгляд со стороны. Посмотрите на собранные данные ещё раз, чтобы точно определить какие веяния и тенденции имеют место быть на сегодня.
- Обоснование. На этом шаге доказываем факт существования тренда и даём ему название.
Благо, имея интернет под рукой, собирать данные гораздо легче. Здесь всё пойдёт впрок: хэштеги в Инстаграме и Твиттере, аналитика от Forbes или Коммерсанта, тренды с обсуждениями в тематических пабликах ВК, статьи от серьёзных изданий а-ля "Мел", научная периодика, Ютуб, топ-ролики ТикТока и всё в таком духе.
Последние тренды в бизнесе
Сейчас бизнес-тренды самые разные. Многие из них, к примеру, вызваны пандемией. Так, среди прочих, продолжают набирать обороты курьерские доставки, бесконтактные системы оплаты, удалённая работа и т.д.
Другие тренды включают рост капитализации рекламы в соцсетях до 105$ миллиардов, востребованность мелких инфлюенсеров, интеграция виртуальной реальность (так называемые "виртуальные витрины") и другие.
Одним из таких трендов, к примеру, является кастомные ПО, интернет-магазины и вебсайты. В чём их "сила"?
Слово "кастомный" означает, что такой сайт или магазин "пишется" исключительно под нужды ваших клиентов. Это как сшитый костюм — он мягко облекает индивидуальные нюансы вашего бизнеса. Без использования готовых шаблонов.
Преимущества такого сервиса:
- Гибкость. Он был написан с учётом будущей перспективы. Если у вашего бизнеса появятся новые услуги/предложения, сайт можно будет легко проапргрейдить и добавить новый контент.
- Интуитивность. Клиентам будет легко пользоваться и находить нужное, а вам будет легко настраивать интерфейс по своему усмотрению.
- Безопасность. Поскольку всё пишется с нуля, бэкдоры и прочие вредоносные элементы попросту исключаются. К тому же ставится самая высокая степень безопасности: фильтрация входных данных и т.д..
- Скорость. Такой сайт работает в 5 раз быстрее. И это не пустые слова, а данные PageSpeed Insight.
- Продвижение. Комплектом идёт SEO-продвижение в поисковых системах. Это поможет попасть на первую страницу выдачи Google или Яндекса.
- Стоимость. Есть как бюджетные, так и более продвинутые пакеты.
- Время. Мы поможем запустить проект быстрее, чем это сделают ваши конкуренты. А значит и времени для "ловли" трендов хватит с лихвой.
Лучшее время действовать — сейчас. Бизнес-тренды приносят наибольшие дивиденды, пока они ещё с пылу с жару. Свяжитесь с нами и мы поможем запустить ваш бизнес уже сегодня.