Юзабилити интернет сайта - исходя из терминологии, это удобство использования посетителем интерфейса интернет сайта.
К сожалению большинство заказчиков интернет сайтов при заказе интернет сайта пользуются личными предубеждениями при заказе разработки дизайна сайта (правильнее сказать интерфейса сайта).
Как Вы догадываетесь, каждый день мы просматриваем много разных сайтов. И у большинства из них одни и те же ошибки. Мы свели самые распространенные в ТОП-10 и представляем их Вашему вниманию.
-
Непонятна тематика сайта
Так бывает, что сайт представляет собой квест, загадку, шараду, отгадав которую пользователь получает приз – он наконец понимает, для чего нужен ему этот конкретный сайт, что предлагает ему ваша компания. Подумайте: достаточно ли у ваших клиентов (ваших пользователей) времени и терпения для того, чтобы отгадывать загадки? -
Информация на сайте не обновляется/не актуальна
...или у пользователя нет возможности понять, "жив" ли еще сайт. Как это понять? Увидеть, когда сайт обновлялся в последний раз. Для решения этой проблемы подойдут любые элементы с указанием даты: новости, акции и т.п. Лучше если такие элементы будут прямо на главной странице, или хотя бы на них будет ссылка с главной страницы. Ну и сайт нужно регулярно обновлять, конечно -
Нерабочие ссылки
Почти на всех сайтах, которые приходят к нам на аудит юзабилити, мы встречаем ссылки, ведущие на пустые страницы, какие-то неработающие элементы, ошибки верстки и т.п. Если количество таких ошибок набирает некоторую критическую массу, пользователи начинают думать, что сайт недоделан. Это очень печально: одновременно с этим они могут перестать верить той информации, которая есть на сайте. -
Отсутствие поиска по сайту.
Многие веб-мастера забывают сделать поиск по сайту. Зря. Особенно если материалов на сайте много, а навигация сделана с ошибками. -
Одинаковые пункты меню
При организации навигации постоянно забывают, что активные пункты меню должны отличаться от остальных. Таким образом пользователь может понять, где, в каком месте сайта он находится. -
Сложность форм
Почти все формы сайтов, которые приходят к нам на аудит, можно упростить, уменьшить количество полей. Пользователи очень не любят заполнять длинные формы. И пора перестать уже унижать пользователей «проверками человечности» с помощью капчи. -
Формы без проверки данных
Часто встречаются формы, где нет проверки введенных пользователем данных. Например, всегда нужно проверять поля типа e-mail на то, что введенная информация соответствует формату e-mail. -
Скромность
Иногда на просторах рунета встречаются «стеснительные интернет-магазины». Точнее, это мы их иногда замечаем, встречаются они часто. Если на сайте есть интернет-мазазин – значит его атрибуты должны быть заметны: товары на главной странице, кнопка «купить», на всех страницах сайта корзина, особенно если в ней уже есть товары, категории интернет-магазина на главной странице сайта и т.п. Не заметят пользователи ссылки «интернет-магазин» в меню, не заметят. -
Непрофессиональный дизайн
Пользователь с большей вероятностью станет клиентом, если у него будет запас доверия к вашей компании. Сайт с непрофессиональным дизайном, неаккуратной версткой доверия не вызывает. -
Длинные, пространные, неструктурированные тексты
Владельцы сайтов постоянно забывают: что бы вы не написали, чем длиннее текст – тем сложнее заставить пользователя его прочитать, тем более прочитать вдумчиво. Экраны мониторов компьютеров и даже планшетов пока что не делают по технологии электронных чернил, да и вообще – пользователи не любят читать длинные тексты. Поэтому – если вы хотите, чтобы пользователь прочитал важную информацию – ей не место в длинном тексте. Не надо лишних слов, воды – тексты в интернете должны быть строго по делу.
Уверены, что этих проблем у Вас нет? Сначала посмотрите статистику Яндекс.Метрики или Google.Analytics's. И если показатель отказов больше 30% по Метрике и 60% по Аналитиксу, ищите проблемы. Или заказывайте аудит, и ошибки будем искать мы.
Автор Алексей Сорокин |