Интуитивный веб-дизайн - секреты создания

Современные поисковые системы при проведении ранжирования всегда учитывают внешний дизайн и удобство пользования сайтом.

Под словосочетанием «интуитивный веб-дизайн» SEO-специалисты обычно понимают следующее:

  • понятная и удобная карта сайта;
  • быстрое достижение цели даже неопытным пользователем;
  • возможность беспрепятственного получения консультаций в любое время;
  • наличие обратной связи;
  • специальные возможности: корзина для отложенных покупок, автоматический подсчёт стоимости выбранного товара, наличие площадки для обсуждения и прочее.

Это далеко не все свойства, позволяющие характеризовать сайт как интуитивный.

Одним из таких показателей является восприятие такого дизайна как вполне естественного. То есть интуитивный сайт обычно не замечают при его наличии, и очень быстро определяют его отсутствие.

Виды интуитивного веб-дизайна

Дизайн сайта может быть двух видов: простой и обучающий. В первом случае пользователь должен добиться своей цели максимально быстро и просто. Во втором случае сайт насыщают большим количеством подсказок, советов или инструкций. Достижение поставленной цели в этом случае займёт больше времени, но пользователь самостоятельно освоит все функции.

Учесть особенности восприятия посетителей сайта

Веб-дизайнеры часто допускают ошибку, неосознанно отождествляя себя с посетителями. То есть, они действуют по принципу: если понятно разработчику, то должно понравиться всем.

Но интуиция — это субъективное понятие. Поэтому нельзя сравнивать представление об интуитивном сайте продвинутого пользователя и человека, не имеющего опыта работы в интернете.

Дизайн сайта должен быть понятен любому посетителю. В определённых случаях допускается ориентация на самый большой сегмент целевой аудитории.

Например, если наибольшее число посетителей сайта составляют студенты, то навигацию можно адаптировать под людей, уже умеющих пользоваться веб-ресурсами. Но если большинство посетителей составляют люди старшего возраста, то навигация на сайте должна быть максимально простой, понятной и удобной.

В идеальном случае веб-дизайн сайта должен быть удобным и понятным всем посетителям. Разработчики обычно утверждают, что невозможно сделать дизайн сайта, который понравится каждому. Тем не менее, имеется множество примеров таких удачных решений.

Учесть уровень знаний целевой аудитории

Специалисты условно разделили знания пользователей на две большие группы.

В 1-ую группу включили так называемые текущие знания, которые получают пользователи в результате активной работы с разными видами интернет-ресурсов.

Во 2-ую группу вошли те знания, которые пользователи получают в процессе посещения конкретного сайта. Такие знания назвали целевыми.

Дизайн сайта станет интуитивно понятным, если разница между целевыми и текущими знаниями составит минимальную величину.

В идеальном случае этой разницы не должно быть вообще.

Чтобы добиться этого, надо активно выявлять все факторы, доставляющие неудобства пользователям. Для этого надо убедить посетителей сайта воспользоваться услугой обратной связи. Своё мнение пользователь может высказать, совершив телефонный звонок, или же приняв участие в постоянной дискуссии на специальном форуме. Некоторые владельцы считают комментарии оптимальной формой обратной связи.

Способы корректировки веб-дизайна собственного ресурса

Со временем первоначальный дизайн веб-сайта потребует доработки, так как обязательно выявятся факторы, создающие неудобства пользователям.

Все владельцы веб-ресурсов всегда корректируют дизайн по высказанным посетителями замечаниям.

Корректировке обычно подвергается интерфейс сайта. Чаще всего к нему добавляют новые функции, упрощающие достижение цели. На обучающих интерфейсах обычно обновляют инструкции и подсказки, делая их более понятными и простыми. Некоторые дизайнеры предпочитают совмещать оба этих способа.

Особенности навигации интуитивного веб-дизайна

Для того чтобы пользователь смог быстро достигнуть своей цели, надо структурировать весь контент, распределив его по темам. Рекомендуется на каждую тему определить один раздел. Если раздел сайта велик, то надо разделить его на пункты и подпункты.

Все разделы, пункты и подпункты должны быть озаглавлены. При этом заголовки должны быть короткими, но отражающими суть содержащейся под ними информации, товара или услуги.

Содержание сайта, заголовки разделов и пунктов необходимо предоставить посетителю в максимально удобном виде.

Кроме того, надо так распределить материалы, чтобы их можно было отыскать по ключевым словам. В этом случае рекомендуется использовать функцию внутреннего поиска.

Если посетитель сможет быстро найти то, что он искал, то такой пользователь станет постоянным гостем на продвигаемом сайте.


Если вам необходимо создать дизайн сайта, заполните форму ниже

Я согласен с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных в соответствии с 152 Федеральным Законом.
Мы не занимаемся рассылкой спама и храним ваши данные на защищённых серверах.

На верх
Сервис обратного звонка RedConnect