Сперва важно понять, что можно сделать с сайтом самостоятельно: создать его с нуля по рекомендациям SEO-специалиста, либо улучшить позиции и увеличить трафик на имеющемся ресурсе.
Чаще встречается второй вариант, т.к. редко кто задумывается над грамотной SEO-оптимизацией сайта на этапе его разработки. И только спустя какое-то время, когда ожидаемой отдачи нет, владельцы обращаются за помощью к SEO-оптимизаторам. Стоит лишь им внести первые изменения, как сразу же трафик начинает расти. Зная, как подготовить сайт для SEO-оптимизации, экономится время и увеличивается отдача от продвижения.
6 вопросов, которые зададут в SEO-агентстве
На все должны быть даны ответы. Если не определиться с ними заранее, проблем в дальнейшем не избежать.
Есть ли ответственный за техническую поддержку ресурса?
В любом агентстве владельца попросят внести некоторые изменения. Например, поменять структуру разделов или контента, реорганизовать определенный код для ускорения загрузки страницы и т.д. Выполнить это самостоятельно без знаний веб-программирования невозможно.
Следовательно, стоит иметь в штате разработчика, который поддерживал бы сайт и вносил в него изменения по ТЗ от SEO-оптимизаторов.
Определиться с движком (CMS)
Желательно сделать это еще до того, как искать разработчика. Ведь часто, когда ищут в штат специалиста по поддержке, выясняется, некоторые CMS имеют ряд технических ограничений. Естественно, это усложняет поиск и дальнейшую работу над сайтом, т.к. приходится еще и переносить его на другую CMS.
Выбрать регионы, где планируется деятельность
Google и Яндекс будет проверять региональность, отправляя физическое письмо на почту либо звоня по номеру с кодом подтверждения. Поэтому указывать соседние регионы и области лучше тогда, когда действительно есть возможность работать с ними.
Выбрать стратегию продвижения по регионам
Это делается несколькими способами:
- создать поддомен для каждого региона. В этом случае придется заниматься ссылочным продвижением для каждого отдельно. Этот способ подходит тем, у кого товары отличаются по цене и ассортименту в других регионах;
- вынести каждый регион в отдельный каталог на сайте. Применяется, когда товары отличаются в 50% случаев;
- оставить все на одной странице. Уместно использовать этот способ, когда никаких отличий в товарах или услугах нет. Но рекомендуется не указывать больше 7-ми регионов.
Выделить прямых конкурентов
По 3-м крупным регионам. Когда планируется работать с несколькими городами-миллионниками, лучше смотреть на конкурентов по всем областям.
Прямые конкуренты работают в том же регионе, с тем же ассортиментом, теми же ценами и условиями доставки. Например, Авито к ним не относится, т.к. это не интернет-магазин, а агрегатор.
Собрать маркерные запросы по приоритетным разделам
Это главные запросы, по которым пользователи будут находить сайт. Их много, поэтому лучше определиться, какой товар или услуга в приоритете. И в первую очередь, собрать запросы только для этого раздела, чтобы быстрее получить первые результаты.
Например, для интернет-магазина с бытовой техникой в приоритете стоит категория с кофемашинами. Маркерными запросами для этого раздела будут: купить кофемашину, кофемашина в зернах, для дома и т.д.
Вывод: Проработав все вопросы, SEO-оптимизаторы смогут быстрее приступить к продвижению ресурса, а его отдача возрастет в разы.