В настоящее время существует три метода для поисковой оптимизации: белый, чёрный и серый метод. В зависимости от того, какой метод будет применён на прямую будет зависеть успех проекта.
Белые методы в SEO
К таким методам можно отнести все методы с SEO-манипуляциями, которые не нарушают требования поисковых систем. В большинстве случаев, такие методы рекомендуются применять для продвижения своего проекта.
К белым методам можно отнести следующие действия:
- Создание качественного (уникального) контента;
- Подбор ключевых слов для контента;
- Получение естественных внешних ссылок на сайт;
- Оптимизация кода.
Качественный контент
Под качественным контентом подразумевается не только достоверность, ценность информации, но и в первую очередь его уникальность. Украденный текст с другого ресурса никогда не сможет продвинуть сайт в топ, а скорее всего приведёт его к фильтрам одной из поисковых систем. Если не получается своими силами создавать такой текст, тогда придётся обратиться за помощью к копирайтерам.
На сегодняшний день существует множество бирж фриланса, где за небольшие деньги можно приобрести качественную статью.
Подбор ключевых слов
Ключевые слова – это слова, которые пользователь вводит в поисковую строку одной из поисковой системы. В основном это Яндекс или Google.
Для того, чтобы узнать, по каким ключевым запросам будет продвигаться статья, необходимо составить для сайта семантическое ядро. Семантическое ядро – это перечень запросов или слов, по которым сайт будет продвигаться в топ.
Получение естественных внешних ссылок
Наличие внешних ссылок, увеличивает рейтинг сайта в глазах Яндекс и Google. Ссылки должны идти только с качественных доноров и должны быть естественными.
Так же ссылки помогают привлечь дополнительный трафик за счёт переходов с сайта донора. На ссылочных биржах их можно купить или взять в аренду.
Оптимизация кода
Качественный код может сильно повлиять на продвижение сайта. Оптимизированный код позволяет быстро загружать страницы, что уменьшит количество отказов при ожидании загрузки страницы.
Чёрные методы в SEO
Являются самыми "опасными", так как с высокой вероятностью приведут сайт в бан поисковыми системами. В 2020 году применять чёрные методы SEO не рекомендуется.
К таким методам можно отнести:
- Сгенерированные дорвеи;
- Невидимый текст;
- Некачественные внешние ссылки.
Сгенерированные дорвеи
Дорвеи – сайты созданные для перенаправления посетителей на другой интернет-ресурс. Для таких целей создаются специальные сайты, которые быстро продвигаются в топ, а после этого весь трафик перенаправляется на другой (основной) сайт.
В 2020 году дорвеи легко распознаются поисковыми системами и отправляются в бан.
Невидимый текст
Используют в тексте статьи. В качестве текста применяют набор ключевых слов не относящихся к тематике статьи или сайта. Невидны пользователю, но хорошо распознаются поисковыми системами. Негативно сказываются на ранжировании такого ресурса.
Некачественные внешние ссылки
В основном это прогон сайта по доскам бесплатных объявлений и различным каталогам.
Ссылки ведущие с плохих источников, очень плохо влияют на продвижение сайтов.
Закупаться дешёвыми ссылками является не эффективным в 2020 году.
Серые методы в SEO
Являются серединой между белыми и чёрными методами продвижения. Серые методы
SEO не одобряются поисковыми системами, но могут быть довольно успешными.
К такому методу можно отнести:
- Покупка и обмен ссылками;
- Ручной дорвей;
- Почтовый спам.
Покупка и обмен ссылками
Поисковые системы Яндекс и Google "любят" когда один сайт ссылается на другой.
Единственное их требование – чтобы ссылки были естественные и шли на качественный контент. Бесплатно рекламировать чей-либо сайт владелец хорошего ресурса не будет и придется покупать такие ссылки. К покупке стоит относиться очень аккуратно, так как поисковые системы могут заподозрить любой сайт в чрезмерно большом количестве быстро образовавшихся ссылок ведущих на определённый сайт.
Ручной дорвей
Является качественным по сравнению с автоматическим. Такой дорвей может очень долго приносить трафик на основной сайт.
Почтовый спам
Распространение ссылок на сайт через рассылку писем по почте. Спам может быть как ручной, так и автоматический. В 2020 году является не очень эффективным, но зато доступным способом для продвижения.