Сарафанное радио как метод воздействия на потребителя

В настоящее время рекламщики начинают серьезно задумываться о том, что стандартные способы влияния на покупателя становятся менее эффективными. Если когда-то нужно было всего лишь показать товар в рекламном ролике, чтобы это возымело влияние на потребителя, то сейчас данная схема не работает.

Сегодня маркетологи вынуждены идти на различные уловки для привлечения клиентов. Некоторые пытаются выдумывать что-то совершенно новое, а некоторые пользуются старыми проверенными методами. Известным и действенным способом считается и "сарафанное радио".

Воздействие "сарафанного радио" может быть эмпирическим, косвенным и умышленным. Умышленный способ влияния на потребителя на сегодняшний день самый неэффективный. Люди уже привыкли, что знаменитые личности, руководствуясь условиями контракта, расхваливают товары и услуги в рекламных роликах.

Косвенный метод воздействия основан на том, что люди делятся своими позитивными эмоциями, связанными с рекламируемыми товарами и услугами, с другими людьми.

Эмпирический — самый эффективный и популярный метод. Здесь у потребителя формируется впечатление о товаре на основе личного опыта.

Конечно, ни у кого не вызывает сомнений, кому верить: известным актерам в рекламных роликах, на счет которых уже наверняка известно, что они расхваливают товары за деньги, либо своим родственникам и друзьям, чье мнение сложилось на основе личного использования продукта. И при этом вы полностью уверены, что у ваших близких нет необходимости повышать продажи товаров, которые они вам предлагают, и что родственники желают вам только лучшего.

Как считают маркетологи, "сарафанное радио" можно успешно применять для продвижения товаров и услуг. Однако, следует помнить, что после того, как вы запустили процесс, он может стать неконтролируемым, а эффект от него — непредсказуемым. Всем известно, что мало кто оставляет отзывы о товарах, если они полностью оправдали ожидания потребителей. Зато, если что-то покупателю не понравилось, он поспешит выплеснуть свои негативные эмоции, поведав об этом всем.

Недобросовестные бизнесмены часто применяют "сарафанное радио" для борьбы с конкурентами. Например, какое-то время была распространена выдумка о том, что если оставить на ночь зуб в Coca Cola, он растворится. Ходила также байка, что в некотором детском питании содержится ртуть. И, конечно же, сейчас уже никто и не вспомнит, какая марка имелась в виду, всем запомнился только тот факт, что нашли ртуть.

Выбивая "сарафанное радио" в качестве рекламы, вы не сможете уследить, какой информацией люди делятся друг с другом касательно вашего продукта. У вас не получится направлять этот процесс в нужное русло, вы сможете лишь наблюдать за результатом и в итоге предпринимать, либо не предпринимать какие-либо действия.

Например, информация о том, что в булочки вы добавляете очень вкусный изюм, может в результате оказаться легендой, которая гласит, что вместо изюма вы кладете в выпечку насекомых. И опровергнуть её будет очень сложно, хотя можно будет попробовать что-либо предпринять, однако, от убытков это вас не спасет.

Как же правильно применять "сарафанное радио", чтобы не навредить своему бизнесу? Здесь самое главное быть осторожным. И важно самому понять, какие свойства продукта, который вы продаете, являются наиболее значимыми для людей. Что именно заставит покупателей рассказывать о вашем товаре своим близким?

Как обойти конкурентов и привлечь новых клиентов, когда вокруг разные компании предлагают всевозможные скидки, купоны и другие бонусы? Руководствуйтесь своими личными ощущениями и эмоциями, предложите своим покупателям то, чем вы сами хотели бы воспользоваться, что сами бы хотели получить в подарок и каким способом. Даже небольшой сувенир можно преподнести по-разному: как то, что вы раздаете всем и как то, что вы готовы подарить только самому дорогому вам человеку. Здесь личное отношение имеет очень большое значение.

Вы так же можете ознакомиться со статьёй Сарафанное радио в маркетинге.


У нас есть экспертиза по внедрению цифрового способа запуска "сарафанного радио". Обращайтесь, мы поможем!

Я согласен с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных в соответствии с 152 Федеральным Законом.
Мы не занимаемся рассылкой спама и храним ваши данные на защищённых серверах.

На верх
Сервис обратного звонка RedConnect