Так уж у нас повелось, что потенциальный покупатель перед покупкой больше ориентируется на мнение друзей и знакомых. Совет другого человека, его одобрение качеств товара, имеет сильное влияние на потребителя. Узнав таким образом о новом предложении, современный покупатель быстро находит информацию о товаре в сети, сравнивает ее с той, которую услышал от знакомого, и в его мозгу формируется стремление приобрести этот товар. В этом случае, лучшей рекламы предпринимателю не найти.
Информативность «сарафанного радио»
Сегодня появилось много информации о предложении самых разных товаров и услуг. Чтобы клиент сделал выбор в пользу вашего продукта, необходимо, чтобы клиент пришел к этой мысли сам. Но для этого ему необходима помощь. Случайный разговор, наличие аналогичного товара у приятеля, реклама в сети или на телевидении – постоянно формируют спрос. Как предприниматель вы должны помнить, что выбор клиентом вашего товара указывает на его лояльность по отношению к продавцу и на динамику развития предприятия в целом. Остается найти правильные ориентиры, осведомиться о качественных характеристиках товара, найти более тонкий подход к потенциальному покупателю, чтобы появился результат.
Человеку свойственно долго вынашивать мысль, анализировать ее под разным углом, сравнивать информацию, находить свидетельства в пользу покупки, прежде чем он сделает важный шаг. А если перед этим на его мысли повлияло «сарафанное радио», то полдела уже сделано. Задачей продавца будет сделать так, чтобы «сарафанное радио» заработало в его пользу, чтобы о его продукте заговорили раньше, чем пойдут в ход мощные рекламные кампании. «Сарафанное радио» - мощный инструмент для трансляции народной лояльности. А то, что нравится многим, рано или поздно понравится большинству.
Что влияет на рейтинг, для которого задействовано сарафанное радио?
- Для продавца важно, чтобы появилось какое-то число действительно довольных покупателей. Клиенты, находясь под впечатлением, приведут гораздо больше аргументов в вашу пользу, чем все маркетологи вместе взятые.
- На увеличение рейтинга влияет мнение экспертов, их споры и сравнения. Своим вниманием к вашему продукту они показывают его значимость на рынке. Особенно ценны мнения экспертов в данном сегменте.
- Для успешного продвижения вашего товара необходимо, чтобы среди ваших потенциальных клиентов оказались продвинутые клиенты, которые прекрасно разбираются в характеристиках товара в силу своей компетенции. Именно их «вердикт» в виде профессиональных оценок покупки сделают то, на что у других компаний тратятся десятки тысяч долларов – лучшую рекламу из первых уст.
Метод «сарафанного радио» срабатывает мгновенно, как и раньше, просто сегодня эта технология продвижения товаров и услуг претерпела некоторые изменения благодаря телевидению, Интернету, наличию современных гаджетов.
На что еще обратить внимание предпринимателю, чтобы запустить эффект «сарафанного радио»?
- Нужно запустить как можно больше полезной информации в сеть, в том числе, действуя вирусным способом. Для этого хорошо зарекомендовали себя различные рекламные акции. Также успешно проводятся кампании по раздаче подарочных сертификатов, подогревание интереса публики к новому товару или услуге.
- Сообщение, переданное в массы, находит отклик в геометрической прогрессии. Больше всего потенциальных покупателей интересуют либо новинки, либо проверенные по качеству бренды. Заинтересованный покупатель вернется в ваш магазин уже не один.
- «Сарафанное радио» заставляет говорить о вашей компании и вашем продукте большое число людей. Это позволяет вам быть на слуху, менять свои стратегические маркетинговые подходы для совершенствования показателей продаж.
Вы так же можете ознакомиться со статьёй Сарафанное радио как метод воздействия на потребителя.