Кардинальных изменений и появления новых тенденций в сфере продвижения сайтов в 2021 году ждать не стоит. Тренды прошлого года плавно перейдут в новый, поэтому SEO-специалисты могут продолжать свободно трудиться в том же ключе, придерживаясь намеченной стратегии. И все же, на что стоит сделать упор в продвижении в Яндекс?
Качество контента
Это самый важный фактор, потому что пользователь приходит именно «на контент». Очень важна грамотная, лаконичная подача информации с ориентацией на целевую аудиторию. Качественный контент способствует повторному возвращению пользователей на сайт, в результате чего он начинает обретать постоянных посетителей. Так создается необходимая целевая аудитория.
Яндекс – одна из самых строгих поисковых систем, весьма требовательная к качеству контента. Сайт с сомнительным содержанием просто не будет ранжироваться даже при условии точно вписанных ключевых слов и фраз.
Поисковые системы изрядно поумнели. Раньше количество ключей и их соотношение было важнее. В настоящее время под стоящим контентом понимают тот, который дочитывают до конца и которым делятся.
Конверсия важнее трафика
В зависимости от специфики сайта выстраивают стратегию. Конечно, большое количество посещений и просмотров – это хорошие показатели. Однако это далеко не отражает эффективность. Например, сайт интернет-магазина должен быть ориентирован на конверсию, потому что основная цель его создания – продажа товаров и получение прибыли. А отношение к посещаемости у него опосредованное.
Несколько специфических рекомендаций для продвижения в Яндексе:
- Создание семантического ядра, включающего в себя основные ключевые запросы. Это те ключевые слова и фразы, которые вводят в поисковую строку возможные партнеры. Чем обширнее ядро, тем лучше. Например, у крупных интернет-порталов ядро включает в себя 10 000 фраз и даже больше, что увеличивает ранжирование сайта поисковиками. У небольших сайтов семантическое ядро может составлять несколько десятков запросов.
- Регистрирования сайта в Яндекс Вебмастере. Благодаря этой манипуляции можно вести контроль статистики по запросам, по которым ПС находит данный сайт. Сервис позволяет наблюдать за динамикой смены показов, видеть количество переходов по ссылке, а также предоставляет и другие значимые показатели.
- Инсталляция Яндекс Метрики позволит показать, какое количество людей посещает сайт, с каких сайтов они приходят, какие страницы посещают. Сервис позволяет выявить, какие материалы наиболее востребованы среди пользователей посредством статистики частоты заходов на конкретные страницы.
- Создание подборки посадочных страниц. Под каждый запрос или группу запросов на сайте необходимо выделить конкретную страницу, которая максимально должна отвечать запросу пользователя в поисковой строке. Что должно быть, чтобы соответствовать запросу? Описание, фотографии, характеристики и стоимость. Важное значение для ранжирования имеет уникальность текста.
- Поисковая оптимизация внутри сайта представляет собой изменение структуры сайта, прописывание тайтлов, мета-тегов описаний, заголовков разных уровней. У сайта должен быть файл robots.txt, карта сайта xml.
- Внешняя оптимизация. Здесь стоит сказать о «крауд» маркетинге. Его суть состоит в получении ссылок из упоминаний, комментариев, с форумов, из отзывов и т.д.
- Отслеживание и изучение позиций сайта в поисковиках для получения необходимой, свежей информации о результатах продвижения сайта, а также – проведения анализа изменений в системе ранжирования.
Не стоит забывать и о принципе EAT, создании мобильных версий сайта и т.д.
Итак, в 2021 году продвижения в Яндексе не предполагает кардинальных изменений и новшеств. Стоит продолжать создавать качественный контент, отдавать предпочтение конверсии, а не количеству посещений, привлекать экспертное мнение. И, конечно, необходимо пользоваться всеми представленными инструментами конкретной поисковой системой. Например, Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер и т.д.
Так же вы можете ознакомиться с предыдущей статьёй по продвижению в Яндекс.