Как проверить эффективность продающего текста

Текст размещенный на сайте выполняет множество функций: привлекает целевую аудиторию, позволяет конвертировать посетителя в покупателя, задерживает постоянных покупателей, улучшает отношения к компании в целом. Именно поэтому продающий текст на сайте должен быть как можно более эффективным.

Далеко не все тексты одинаково привлекают покупателей и являются нужными. Поэтому необходимо всегда оценивать эффективность текстов и статей. Огромная роль при оценке текста отводится аналитике. Аналитика позволяет выявить неэффективные тексты, чтобы заменить их более качественным и результативными, что позволит увеличить прибыль в бизнесе.

В настоящее время существует множество серверов статистической обработки информации. Кроме этих серверов необходимо оценить предварительную эффективность текста, и это необходимо делать ещё до того, как текст помещается на сайт.

Для этого заполняется специально созданный чек-лист, который по различным параметрам оценивает данный текст и его качество. Чек-лист представляет собою таблицу, в которой одна из граф представлена утверждениями, оценивающими качество текста. А другая — непосредственно аналитикой, то есть, на сколько данный текст соответствует заданным в первой графе параметрам.

При оценке текста учитываются следующие параметры:

  • Передает ли текст содержание.
  • Способен ли он привлечь аудиторию, заинтересовать её и стимулировать к дальнейшему прочтению текста или покупке продукта.
  • Способен ли первый абзац текста призвать посетителя сайта прочесть весь текст.
  • Насколько в тексте много воды, есть ли изобилие часто встречающихся слов и выражений, нет ли надоедливых и назойливых фраз.
  • Какова суть статьи и соответствует ли она тематике бренда. Тут стоит помнить, что продаётся не только товар, продаётся именно концепция фирмы. Покупателей интересует именно выгода, которую они могут получить от компании, приобретая данный продукт или услугу.
  • Полностью ли раскрывает текст необходимую информацию, не останется ли у пользователей вопросов.
  • Насколько статья предупреждает негативные отзывы или возражения со стороны целевой аудитории.
  • Легко ли написан текст и удобно ли его читать.
  • Есть ли в тексте непонятные или заумные слова, которые могут отпугнуть посетителей.
  • Мотивирует ли текст потенциального покупателя к совершению какого-либо действия (зарегистрироваться, подписаться на рассылку и другое).

Исходя из написанного чек-листа, определяется качество текста. Если данный текст соответствует всем заданным критериям, то тогда его можно помещать на странице сайта и уже в дальнейшем оценивать его эффективность при помощи тестирования.

В этом случае оценивается именно результативность текста, какой результат и эффект принесёт опубликованный текст. Для оценки эффективности используются различные сервисы аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика и другие).

Они исследуют следующие факторы:

  • Вовлеченность
    На сколько посетители сайта и потенциальные покупатели вовлечены в процесс общения и участия в мероприятиях, представленных на сайте. Какие конкретные действия они совершают, какова длительность посещений каждой страницы сайта, сколько посетителей отказалось от конкретных действий и покинуло сайт. Происходит оценка того, на каких именно страницах посетители наиболее активны и на каких текстах заостряют свое внимание.
  • Активность пользователей
    В этом пункте оценивается насколько привлекательной является статья или пост в социальной сети для читателя. Отслеживается количество лайков и репостов. По этим показателям можно определить насколько интересен текст и насколько люди хотят его сохранить или поделиться с окружающими.
  • Соответствие требованиям поисковых систем
    Здесь оценивается насколько текст по его основной задумке, тематике и подаче материала можно найти через поисковую систему. Как введены ключевые слова, в каких позициях и каким образом они влияют на поиск текста.
  • Конверсия
    Этот фактор является основным при проведении анализа текста на эффективность. Оценивается, сколько посетителей данного сайта стало покупателями или постоянными пользователями товаров и услуг компании.

Не только текст влияет на показатели конверсии, однако, необходимо следить за тем, чтобы текст был качественным, эффективным, повышал уровень конвертируемости посетителей и привлекал в компанию дополнительную прибыль.


Релевантные услуги

Все наши услуги

На верх
Сервис обратного звонка RedConnect