Когда лучше не пользоваться контекстной рекламой при продвижении сайта?

В этом материале мы проанализируем ситуации, когда контекстная реклама не сможет оптимизировать процесс развития web-площадки.

1. Тематическая ориентированность web-проекта препятствует нормальному функционированию контекстной рекламы

Опыт доказывает, что есть отрасли, рекламирование продукции в которых является малоэффективным. Речь идет о площадках, стремящихся заработать на:

  • продаже косметической продукции;
  • оказании экстрасенсорных услуг;
  • популяризации, а также проведении психологических тренингов;
  • консалтинге;
  • реализации сезонных (об этом поговорим чуть позже) или непопулярных товаров (не всегда, но довольно часто).

Важно

В перечисленных выше случаях рекламная активность, как правило, не окупается. Но бывают исключения. Поэтому для начала заложите на рекламу минимальный бюджет, а затем оцените эффективность контекстных объявлений. И только после этого принимайте решение.

Примечание

Разумная альтернатива контексту в рамках этих тематик – таргетированные рекламные блоки.

2. Высокая конкуренция и ограниченный рекламный бюджет

Раньше цена клика в определенных нишах могла составлять 5 рублей. Увы, но те времена закончились.

Что мы видим сейчас:

  • рост конкуренции способствует повышению ставок;
  • бюджетных средств на рекламирование торговых предложений выделяется всё больше.

Смоделируем ситуацию.

Предположим, что вы продвигаете бизнес в дорогой тематической нише. В этом случае цена клика может составлять 150 рублей. Ваш ежемесячный рекламный бюджет – 9000 рублей (тоже предположительно). При таком бюджете вы сможете получить 60 пользовательских переходов. То есть поступление одного заказа возможно при конверсии 1,6. А реклама при таких показателях сможет окупиться при среднем покупательском чеке, превышающем 9000 рублей.

Вывод: при соблюдении всех перечисленных условий действительно есть смысл создавать рекламную кампанию. При всех же других раскладах рекламный бюджет, вероятнее всего, будет потрачен впустую.

3. Фактор сезонности

О нем мы упоминали в первом пункте. Сезонная потребительская активность является еще одной причиной, ввиду которой контекстная реклама не особо поспособствует раскрутке бренда.

Вот простой пример: нет смысла крутить рекламу в течение всего года, если вы занимаетесь продажей новогодних игрушек. То есть с января по ноябрь лучше приостановить показ объявлений. Иначе:

  • переходы, возможно, и будут, но их мизерное количество ни на что не повлияет;
  • бюджет на рекламу будет постепенно «уходить в трубу», не увеличивая при этом количества целевых действий (то есть бюджет будет попросту «сливаться»).

Лайфхак

Для того чтобы определить сезонность товара/услуги, воспользуйтесь сервисом Wordstat от Yandex.

И ещё совет: лучше преждевременно (хотя бы за месяц) начните подготовку к запуску рекламной кампании, чтобы не отстать от конкурентов.

4. Убедитесь в виртуальной легальности своего бизнеса перед разработкой контекстной рекламы

О чем идет речь?

Вы должны быть уверены в том, что ваши рекламные объявления будут успешно и быстро отмодерированы. Иначе вы перечислите средства исполнителю за создание кампании, а показов объявлений не получите.

Перечень тем/торговых решений, которые нельзя продвигать посредством контекстной рекламы:

  • подделки оригинальной продукции;
  • консультации медицинского характера в online-режиме, которые подразумевают диагностирование того или иного заболевания;
  • «магическое» вмешательство, предполагающее нанесение физического ущерба;
  • оружие любого типа;
  • лекарственные препараты, которые можно приобрести исключительно по рецепту;
  • любые финансовые махинации и так далее.

Полный перечень тем вы сможете найти в Yandex.Помощи (раздел «Запрещенные тематики»).

На этом мы будем заканчивать. Следите за выходом наших новых материалов.

На верх
Сервис обратного звонка RedConnect