Чек-лист для маркетолога: как провести успешную рекламную кампанию с YouTube и Instagram блогерами

Лидеры мнений - популярные блогеры, с помощью которых возможно продвигать собственный продукт или услугу. Однако в маркетинге немало сложностей, часть из которых усугубляется в случае работы с инфлюенсерами. По этой причине важно помнить ряд правил и последовательность действий. Это поможет получить максимальную эффективность от применения такого инструмента как мнение значимого медийного лица.

Product Analytics

Аналитика продукта

В первую очередь необходимо сформировать понимание относительно целевой аудитории. Для этого объективно рассматривается предлагаемый товар, после чего даются ответы на вопросы: кому он может быть полезным, возраст потребителя, интересы аудитории. Это позволит из огромного количества инфлюенсеров выбрать подходящих, чьи подписчики максимально точно соответствуют сформированному образу.

Последующим шагом станет формирование понимания относительно активности на странице каждого блогера. Нередко от показателей зависит цена, однако на данном этапе рано делать окончательные выводы.

Стоит также обратить внимание на инструменты, которыми пользуются конкуренты. Зачастую для проведения успешной компании не обязательно придумывать новое, достаточно доработки старого варианта продвижения. Например, подключение таргетинга на ту часть аудитории, которую удалось заинтересовать продуктом после рекламы у блогера, может стать удачным решением.

Стратегия Интернет-маркетинга

Стратегия

Выбор верной стратегии станет решающим моментом в продвижении. Считается, что наиболее эффективным является выбор максимального охвата, то есть на роль инфлюенсера в большей степени подойдёт блогер-миллионник. Однако практика показывает, что это ошибка, которую допускают маркетологи, неверно сформулировавшие задачу. Иногда для продвижения необходимо знакомство с продуктом или формирование лояльного мнения о нем. Поэтому для начала формулируется конечная цель, не подкрепляемая точными показателями или цифрами. И только после этого стоит определять личность, которая в большей степени подойдёт на роль лидера мнения. Нередко для эффективного продвижения достаточно активной аудитории до сотни тысяч, которая и сформирует основной спрос.

Брифинг

Подготовка

Чтобы блогер работал правильно, донося мысли, которые нужно рассказать, важно максимально точно сформулировать техническое задание. Фактически это сценарий, внутри которого происходит небольшой креатив. То есть маркетолог формулирует основную мысль и точно расписывает хронометраж, формат, указывает необходимое количество ссылок в посте или сториз. Важно сделать этот этап тщательно, чтобы у инфлюенсера сформировалась полная картинка того, что должно получиться. В противном случае будет допущен лишний креатив, который бывает не всегда уместным.

Однако при формировании чек-листа нужно также оставить место для самовыражения. Лояльная аудитория наверняка заметит, что любимый блогер выражается чужими фразами, поэтому проявит недоверие. Чтобы этого не случилось, нужно разрешить самостоятельно подбирать лидеру мнений выражения, которые будут для него характерны.

Договорились

Торги и лоббирование

Нередко маркетологи начинают торги ещё на этапе, когда точные кандидаты на рекламу даже не утверждены. Однако это ошибка, лишающая выбора с самого начала. Как правило, такие личности не готовы сразу терпеть недовольство, им проще проигнорировать обращение бренда, который высказывает недовольство. По этой причине перед началом торга важно найти общий язык, оговорить детали, чтобы инфлюенсеру было жаль расставаться из-за потери времени.

Отстаивать интересы компании в блогерской среде также возможно. Для этого необходимо выдвигать посильные требования, которые человек в состоянии контролировать. То есть оговорка относительно величины оплаты в зависимости от количества переходов- явное преувеличение значимости личности. А вот гарантировать заказчику определённое количество просмотров блогер вполне в состоянии, так как умеет контролировать уровень данного показателя.

Юридичесакя защита

Юридическая защита

Блогеров зачастую считают не самыми обязательными и ответственными людьми. Те, кто в данное время имеет более миллиона подписчиков, прекрасно помнят время начала подобного движения. Из-за отсутствия жёсткого контроля инфлюенсеры нередко нарушали договоры, забирая бесплатно продукты, которые должны были подарить или отдать обратно.

Сейчас ситуация кардинально поменялась. Большинство перешли на официальное оформление ИП, благодаря чему возможно юридически защитить права рекламодателей. То есть с блогером заключается официальный договор, где не только прописывается сумма вознаграждения, но и обязательства перед нанимателем.

Самовыражение блоггера

Реализация

Многие маркетологи говорят о снижении эффективности рекламы у блогеров. Однако чаще всего это становится характерно в случае, если специалист по рекламе жестко обозначил требования. Из-за этого у блогера не осталось пространства для самовыражения, эмоции были придуманными. Чтобы этого не случилось, необходимо давать возможность проявлять индивидуальность, помогать придумывать новые варианты интеграции.

Взращивание собственных лидеров мнений

Масштабирование

Иногда компании готовы работать на результат, затрачивая много усилий на продвижение именно с помощью мнения лидера. В этом случае более рациональным будет не подбор подходящего кандидата, а создание собственного. Для этого требуется время и креатив, а также постоянное вложение денег. Если компания готова к этому, стоит попробовать этот метод.

Вывод

Использование блогеров в качестве инструмента рекламы давно стало нормой. Однако при выборе определённого кандидата важно остановиться на том, кто будет достаточно близок, чья аудитория поймёт и оценит все плюсы предлагаемого продукта.

Нередко для того, чтобы максимально точно настроить подобную компанию, требуется немало умений и сил, работа команды, а не одного специалиста. Этот обычная практика, поэтому расстраиваться относительно некомпетентности не стоит. Однако если принято решение использовать инфлюенсера в качестве помощника в продвижении, стоит внимательно изучить его кандидатуру. Ведь впоследствии у определённого круга людей продукт или услуга будут ассоциироваться именно с этим человеком.


Релевантные услуги

Все наши услуги

На верх
Сервис обратного звонка RedConnect