TikTok для бизнеса: полное руководство для новичков

С некоторого времени TikTok привлек внимание многих молодых людей. Бывшая тенденция социальных сетей из Азии становится все более известной во всем мире и теперь имеет невероятно большое количество пользователей. Веселые видеоролики и небольшие танцевальные интермедии с фоновой музыкой характерны для платформы социальных сетей и наполняют повседневную жизнь молодежи. Но не только они представлены на платформе, но и все больше и больше других соответствующих целевых групп. Поэтому стоит более глубоко взглянуть на TikTok с точки зрения бизнеса, чтобы открыть его для себя и своей маркетинговой стратегии.

Что такое Тик Ток?

TikTok можно охарактеризовать как социальную видеосеть, которая возникла из приложения для синхронизации «music.ly» и его азиатского аналога Douyin. Пользователи TikTok могут просматривать короткие видеоролики на платформе и загружать видео, которые они создали сами. Видео можно предварительно редактировать с помощью фильтров и эффектов, и поэтому они напоминают уже известные сети, такие как Instagram или Snapchat. Следовательно, TikTok также можно рассматривать как комбинацию различных социальных сетей.

Таким образом, TikTok можно охарактеризовать как смесь music.ly, Vine, Twitch, YouTube, Snapchat и Instagram. Как и в случае с Instagram и компанией, есть функции лайков и подписок, а это означает, что TikTok также полагается на высокий уровень взаимодействия с пользователем.

Вертикальный видеоформат платформы и ее целевая группа: кто пользуется TikTok?

Чтобы начать работу вашей компании на платформе, вы должны заранее знать, кто находится в TikTok и сможете ли вы достичь своей целевой группы через этот канал. Независимо от того, насколько хороша ваша стратегия – если ваша целевая группа не может быть достигнута через TikTok, ваши усилия не стоят того. Поэтому мы хотим заранее взглянуть на пользователей TikTok.

Только в Европе более 100 миллионов человек используют TikTok хотя бы раз в месяц. В основном, пользовательский анализ сети показывает, что 69 процентов пользователей находятся в возрасте от 16 до 24 лет и только 31 процент старше 25 лет. Из этого процента чуть менее половины пользователей старше 35 лет. Кроме того, большинство пользователей TikTok – женщины. Если же посмотреть на распределение между iOs и Android, вы не найдете здесь большой разницы.

Так что все очень ясно – в центре внимания TikTok, по крайней мере, на данный момент, особенно молодое поколение. Вы должны использовать эту информацию, чтобы решить, является ли TikTok подходящей коммуникационной платформой для вас и вашей компании.

TikTok для компаний: какой контент подходит для платформы?

В принципе, любая компания может быть активна в TikTok, если подходит целевая группа. Предлагаете ли вы товары или продаете услуги - здесь каждый может проявить творческий подход. Однако следует сказать, что этот канал больше подходит для компаний B2C, чем для компаний B2B. Поскольку многие компании еще не открыли для себя TikTok как канал связи, они не являются подходящей целевой группой для TikTok. Однако любой, кто хочет здесь действовать, должен прежде всего соответствовать одному критерию: творчеству. Ведь для того, чтобы играть на этой платформе, вы должны проявлять творческий подход, иметь желание и время для работы с новыми вкладами и, прежде всего, для взаимодействия со своей целевой группой. И это работает только в том случае, если вы придумываете забавные, креативные и занимательные короткие видеоролики.

Темы для контентных стратегий

Поскольку TikTok все еще находится в зачаточном состоянии, вряд ли есть примеры уже успешных профилей компаний на TikTok. Лишь несколько компаний уже ознакомились с этой социальной сетью. Вот почему сложно сказать, какой контент особенно популярен для маркетинговых стратегий. Так что попробуйте сначала всего понемногу и просто посмотрите, какой контент работает, а какой нет. Однако, если вы ориентируетесь на самые успешные видео на платформе, можно вывести следующие рекомендации по содержанию:

  1. TikTok создан для того, чтобы рассказать о вашей компании с помощью забавных и развлекательных видеороликов.
  2. Если вы сосредоточены на сотрудниках, себе и корпоративных партнерах или новых проектах - проявите творческий подход и позвольте своим подписчикам заглянуть за кулисы.
  3. Вы можете легко продвигать новые продукты, интегрируя их в свои видеоролики. И лучше всего, когда они используются, например, в коротких и привлекательных учебных пособиях. Таким образом, ваши подписчики могут очень быстро увидеть, как используется новый продукт и для чего он используется. Рекламный ролик, добавленный в забавный контекст, быстро превращается в хорошее развлечение.
  4. Все темы в сети хорошо упакованы. Будь то спорт, мода или животные - с помощью хэштегов, которые активно побуждают подписчиков создавать похожие видео, любая тема может стать вирусной.

Маркетинг в TikTok: что вы должны здесь учитывать?

Если вы знаете, что такое TikTok, вы можете идеально встроить этот канал в маркетинговые стратегии. Главное здесь - увеличить органический охват через эту платформу. Пользователи хотят видеть не идеально поставленные видео, а реальный, аутентичный контент. Это может быть безумно, причудливо и потому особенно занимательно. Тот, кто пытается заходить с рекламными роликами, не понял TikTok. Контент должен быть интерактивным и побуждать подписчиков видеть больше. Мы покажем вам четыре способа использования успешных маркетинговых стратегий в вашей компании.

1. Хэштеги

Загрузки с хэштегами создают огромное количество пользовательского контента на TikTok. Этот формат обеспечивает чрезвычайно высокий охват, и при правильных хэштегах он может стать вирусной тенденцией, так что хорошие видео могут иметь до нескольких миллионов просмотров в течение недели. Принцип прост: определенный призыв или соревнование размещается под определенным хэштегом, в котором должно принять участие как можно больше пользователей. В большинстве случаев пользователи должны выполнить определенное действие в рамках этой задачи. После того, как вы создали видео и использовали связанный хэштег, видео будет отображаться на странице задания. Через эту страницу другие пользователи узнают о мероприятии и, возможно, также примут в нем участие.

В этом смысле лучшие ролики получают больше всего лайков и просмотров. Этот формат используется для увеличения охвата за счет этого «эффекта снежного кома» и для повышения известности бренда или продуктов вашей компании. Если вы также хотите повысить привлекательность, вы можете объединить эту задачу с соревнованием или сотрудничеством.

2. Функция дуэта

Функция дуэта в TikTok появилась от его предшественника music.ly. Идея состоит в том, что пользователи могут подпевать или танцевать вместе со своими любимыми клипами на одной звуковой дорожке. Для этого камера открывается в режиме разделения с желаемым видео. Но компании также могут извлечь выгоду из этой функции, помимо пения или танцевальных дуэтов. Например, кроме развлекательного видеоролика о продукте, вы также можете одновременно встроить пояснительный видеоролик, чтобы добавить важную информацию к своему творческому контенту.

3. Влияние

Маркетинг влияния в TikTok так же важен, как и в Instagram и Snapchat. Поскольку здесь обращаются к особенно молодой целевой группе, влиятельные лица в качестве послов бренда предоставляют компаниям прекрасные возможности. Итак, если у вас есть продукты или услуги, которые вы можете идеально сочетать с определенным влиятельным лицом, попробуйте начать сотрудничество с ним. Благодаря этому пользователи воспринимают ваш бренд и начинают с ним взаимодействовать. Однако заранее вы должны посмотреть, как выглядит профиль этого влиятельного лица. Какой контент в его видео? Сколько подписчиков у его аккаунта? А сколько просмотров получают его посты? Часто эти влиятельные лица уже имеют успешные профили в других сетях, так что вы тоже можете там его исследовать.

Но то же основное правило применимо и здесь: влиятельный человек, который рекламирует каждую компанию, вероятно, не окажет желаемого эффекта на вашу целевую группу. Опять же, ищите микро-влиятельных лиц, которые могут более эффективно продвигать ваш бренд и вызывать больше доверия.

4. Реклама

В течение короткого времени на платформе также появилась возможность воспроизводить рекламу через TikTok. Хотя эта функция относительно новая, у нее есть большой потенциал. Ведь контент на платформе преимущественно органический, как и форматы рекламы. Но вся рекламная сфера в TikTok еще совсем новая, поэтому покажем вам только два наиболее распространенных формата рекламы, которые не такие сложные, как в Facebook, но все же многообещающие.

  1. В рекламе в фиде / нативной рекламе: в этом рекламном формате видео воспроизводятся непосредственно в ленте TikTok. Эти объявления отмечены, но визуально очень хорошо встраиваются в ленту. Поэтому их можно сравнить с обычными рекламными форматами в Facebook и Instagram. Вы можете использовать их в объявлениях-фидах для увеличения охвата и взаимодействия, поскольку они отображаются для соответствующей целевой группы.
  2. Объявления о поглощении бренда: этот формат рекламы отображается при открытии приложения и поэтому является наиболее заметным вариантом. Вы можете использовать этот баннер, чтобы привести пользователя к определенному видео в TikTok или даже на внешний веб-сайт.

Кстати: с ценой за клики ниже 10 центов, TikTok Ads намного превосходит обычную рекламу в Facebook и Instagram. С минимальными вложениями вы можете получить здесь невероятный охват. В то же время есть хорошие шансы, что вы позиционируете себя одним из первых в этом сегменте рынка в самом быстрорастущем приложении для социальных сетей в мире.

Используйте TikTok правильно

Чтобы наконец приступить к работе, вы должны войти в систему с учетной записью компании. После того как вы создали учетную запись, важно знать все функции и возможности и правильно их использовать. Чтобы вы могли ориентироваться в приложении, мы хотим познакомить вас с наиболее важными функциями и возможностями сети.

  1. Лента. После входа в систему вы автоматически попадете на начальный экран с видео-лентой. Здесь показаны последние видео людей, на которых вы подписаны. Лента персонализирована на основе ваших лайков, репостов и подписок, так что вы можете сразу увидеть сообщения, которые отражают ваш интерес. Если у вас нет подписчиков или их почти нет, TikTok покажет вам контент, который сейчас в тренде.
  2. Пользовательский интерфейс. Как и в случае с другими социальными платформами, вы можете получить доступ практически ко всему на TikTok через панель навигации. Здесь вы найдете важные функции, такие как лайк, обмен, комментирование и подписка. Простое смахивание приведет вас от канала к соответствующей информации о соответствующем пользователе или владельце канала. Благодаря простому и понятному дизайну пользователи могут сравнительно быстро сориентироваться после короткого периода ознакомления.
  3. Tikcode. TikTok предлагает вам возможность интеграции вашего канала TikTok в другие социальные сети или ваш веб-сайт через так называемый TikCode. Сканируя QR-код, заинтересованные стороны могут напрямую получить доступ к вашему профилю TikTok и им не нужно искать его с помощью функции поиска.
  4. Запись и публикация видео. Продолжительность видеороликов TikTok раньше была ограничена 15 секундами, но теперь вы можете записывайте и публикуйте 60-секундные видеоролики. Используя знак плюса в меню, вы можете записать видео, а затем отредактировать его, как в Instagram и Snapchat. Вы можете добавлять различные фильтры, изменять скорость, вырезать видео, маркировать его, использовать определенный звук и вставлять эффекты. И здесь вашему творчеству нет предела.

Затем, когда вы захотите опубликовать видео, не забудьте использовать хэштеги. Здесь они выполняют ту же функцию, что и в Instagram, и гарантируют, что ваше видео будет найдено под определенным хэштегом. Соответствующий хэштег особенно важен для задач, потому что в противном случае ваше видео не может быть отнесено к задаче под этим специальным хэштегом.

Итак, с этим руководством вы должны быть хорошо подготовлены к первому контакту с TikTok. Как бы вы это ни начинали – просто реализуете свою стратегию в соответствии с проверенным девизом: «Лучше пробовать, чем учиться». Если вы не попробуете все, вы не узнаете, что действительно работает. Так что используйте свое творчество для создания захватывающих, забавных, развлекательных и новаторских видео. Пусть ваш контент здесь будет честным и аутентичным, потому что эти спонтанные действия, когда что-то может пойти не так, более востребованы, чем идеально созданные видео.

Еще важно, чтобы вы общались в режиме реального времени. TikTok – это быстро развивающаяся сеть, которая прекрасно подходит для того, чтобы прыгать на трендах или ломать их. Действуйте быстро и интуитивно, но все же старайтесь упростить планирование своей стратегии TikTok. Потому что каждое видео также имеет определенную цель, которая способствует общей маркетинговой стратегии. И частью этой стратегии, безусловно, будет увеличение охвата и узнаваемости бренда. Так что используйте для этого интерактивность платформы. Поощряйте своих подписчиков действовать и отвечать на ваши видео своими собственными видео. Как только вы поймете этот механизм, ничто не помешает успешной стратегии и позиционированию контента.


Наши услуги по данной теме

Все наши услуги

На верх
Сервис обратного звонка RedConnect