Что такое маркетинговая стратегия?

Четкая маркетинговая стратегия необходима для успеха в бизнесе. Она определяет долгосрочный план того, как продукт или услуга будут достигать, и поддерживать конкурентное преимущество на рынке. Создание этого предварительного согласования помогает организации понять, как они достигнуть целевой аудитории, объяснят преимущества предложения и побудят стать клиентами.

Почему важна маркетинговая стратегия?

Установка маркетинговой стратегии имеет важное значение для поддержания команды в синхронизации и производительности. Она объединяет компанию в соответствии с общими требованиями рынка, бизнеса и продукта. Это ключ к запуску кампаний и рекламных мероприятий, которые эффективно привлекают клиентов, повышают доходы, повышают узнаваемость бренда и укрепляют отношения с существующими клиентами.

Маркетинговая стратегия устанавливает:

  1. Цели, которые определяют, как будет измеряться успех.
  2. Усилия, необходимые для достижения целей.
  3. Кто получит наибольшую выгоду от продукта или услуги.
  4. Что вы знаете о целевом рынке.
  5. Преимущества использования продукта или услуги.
  6. Как связаться с вашим идеальным клиентом и общаться с ним.
  7. Как установить устойчивое конкурентное преимущество.

Ваша стратегия определяет направление повседневной маркетинговой деятельности. Это позволит команде сосредоточиться на том, что важнее всего – так вы привлечёте, удержите и разовьёте клиентов.

Как создать маркетинговую стратегию?

Установите маркетинговые цели

Прежде чем вы определите маркетинговые цели, у вас должно быть четкое понимание общего видения и целей компании. Это позволит установить маркетинговые цели, которые служат бизнес-целям. Например, если бизнес-цель состоит в том, чтобы увеличить доход на 30%, рассмотрите маркетинговые цели, связанные с увеличением количества клиентов.

Установление измеримых и ограниченных по времени целей поможет продемонстрировать, как маркетинг будет соответствовать целям компании. Это также помогает команде планировать кампании и рекламные мероприятия, которые соответствуют стратегическим директивам компании.

Определите целевой рынок

Целевая аудитория – это группа клиентов, которая, скорее всего, купит ваш продукт или услугу, потому что они приносят им значительную выгоду. Это определяется глубоким пониманием клиентов, которые хотят или нуждаются в том, что вы предлагаете. Важно определить конкретные сегменты клиентов на вашем рынке в целом, чтобы можно было усовершенствовать маркетинговый подход для каждой группы.

Проведите анализ сегмента клиентов, чтобы включить следующую информацию:

  • Географические, демографические и поведенческие характеристики.
  • Размер рынка и потенциал роста.
  • Конкуренция.
  • Факторы риска.
  • Подход для обслуживания сегмента.

Это упражнение поможет оценить рыночные возможности и нацелить людей, которые, скорее всего, купят продукты или услуги. После того как сегменты клиентов определены, создайте подробные персоны, которые описывают идеальных клиентов. Включите ключевые характеристики, такие как их цели, проблемы, симпатии и антипатии. Это поможет маркетинговой команде создавать сообщения, адаптированные для каждой аудитории.

Определите маркетинговые инициативы

Инициативы – это усилия, которые вы предпримете для достижения маркетинговых целей. Инициативы устанавливаются таким образом, чтобы отражать структуру маркетинговой команды. Например, инициативы организуются по функциям (маркетинг продукта, контент и цифровой контент) или по сегментам рынка (потребитель, малый или средний бизнес и предприятие).

Вероятно, у вас есть много вариантов инициатив, основанных на рыночных и клиентских возможностях, которые продвинут бизнес вперед.

Свяжите цели и инициативы, чтобы показать, как маркетинговая стратегия связана друг с другом. Это облегчает отслеживание прогресса, поскольку фактическая работа идет полным ходом, и команда выстраивается вокруг важных вопросов.

Проведите анализ рынка

Оцените текущую и будущую привлекательность целевого рынка. Это важно для создания устойчивого бизнеса, который связывает общие потребности рынка с тем, что действительно важно для клиентов.

Анализ должен учитывать различные количественные и качественные факторы, которые касаются следующих вопросов:

  • Каков текущий размер рынка?
  • Каков прогнозируемый рост на будущее?
  • Каковы текущие тенденции рынка и как они могут повлияют на бизнес?
  • Как продукт или услуга удовлетворяют потребности рынка?
  • Какие внешние факторы влияют на потребность продукта или услуги?
  • Какие проблемы могут возникнуть на вашем пути?
  • Какие альтернативы доступны потенциальным клиентам?
  • Кто основные конкуренты? Каковы у них сильные и слабые стороны?
  • Каковы ваши сильные и слабые стороны?
  • Какую уникальную ценность представляет продукт или услуга клиентам?

Рассмотрение этих вопросов поможет вам оценить рыночные возможности и угрозы – так вы сможете определить маркетинговую стратегию, которая будет отличать вас от конкурентов. Существует ряд моделей, доступных для структурирования анализа, таких как SWOT, анализ пяти сил Портера PESTLE. Используйте эти методы стратегического планирования, чтобы получить глубокое понимание рыночной среды.

Создайте позиционирование и обмен сообщениями

Стратегия позиционирования определяет, как компания будет общаться на рынке. В стратегии позиционирования рассказывается, как объяснять клиентам уникальные атрибуты продукта или услуги, опираясь на глубокое понимание того, что клиенты ценят больше всего. Это поможет занять позицию на рынке.

Вот ключевые элементы для включения в вашу стратегию позиционирования:

  • Видение.
  • Миссия.
  • Рыночная категория.
  • Проблемы клиентов.
  • Отличия компании и продукта.
  • Основные атрибуты, которые выделяются.

Определение проблем, которые решает ваш продукт, и ценность, которую он предоставляет, помогает маркетинговой команде описать продукт таким образом, чтобы он резонировал с клиентами. Это также позволит создать краткое заявление о позиционировании, которое объяснит, как продукт отвечает потребностям клиентов лучше, чем другое решение.

Определите ключевые преимущества

Клиенты покупают продукт или услугу, потому что они удовлетворяют потребности. Маркетинг – это то, как потенциальные клиенты узнают о товаре и определяют, подходит ли он. Поэтому способность четко сформулировать преимущества, которые обеспечивает продукт, имеет решающее значение для успеха бизнеса.

Для содержательного общения с потенциальными клиентами требуется глубокое понимание вашего продукта и проблем, которые он решает. Сообщение о преимуществах придает смысл функциям и помогает покупателям сделать осознанный выбор.

Включение этой информации в маркетинговую стратегию помогает команде последовательно описывать, почему потенциальным клиентам понравится ваш продукт. Это ключ к запуску интегрированных кампаний, которые поддерживают одно и то же ценностное предложение в социальных каналах и рекламных объявлениях.

Как использовать маркетинговую стратегию?

Маркетинговая стратегия устанавливает, как вы достигнете видения, миссии и бизнес-целей компании. Стратегия объединяет строительные блоки, которые показывают всестороннее понимание рынка и того, кому подходит ваш продукт или услуга.

Маркетинговая стратегия должна быть четко сформулирована и легко доступна для команды. Это позволит всем ориентироваться в долгосрочном плане на то, как будет измеряться успех. Вам нужно будет регулярно пересматривать стратегию по мере изменения рыночных условий, и вы узнаете больше о том, что клиенты хотят и в чем нуждаются. Это гарантирует, что ваши маркетинговые усилия будут синхронизированы с бизнесом и, что наиболее важно, эффективно привлекут клиентов.


5 способов модернизировать вашу маркетинговую стратегию

Если у вас есть маркетинговая стратегия и она немного устарела? Вы ищете новые способы увеличить свои показатели и повысить рентабельность инвестиций? Возможно, пришло время по-новому взглянуть на ваш маркетинг. Ниже приведены пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы вдохнуть новую жизнь в свой бренд и начать привлекать внимание, в котором нуждается ваш бизнес.

Обновите свой веб-сайт

Когда дело доходит до того, чтобы продемонстрировать свой бизнес, совершенно необходимо приложить максимум усилий. Часто первое и самое значимое взаимодействие потенциальных клиентов с вашим бизнесом происходит через ваш сайт. Убедитесь, что ваш сайт адаптируется и хорошо выглядит на всех устройствах, включая смартфоны и планшеты. Используйте современные изображения, которые отображают ваши объекты в лучшем свете. Кроме того, большинство людей никогда не прокручивают несколько первых результатов при поиске в интернете, поэтому убедитесь, что ваш сайт соответствует передовым методам поисковой оптимизации (SEO), чтобы вы постоянно занимали первые места в релевантных результатах поиска. Наконец, убедитесь, что ваш сайт удобен для пользователей даже для менее технически подкованных посетителей. Наша компания может помочь вам в модернизации или создании с нуля сайта, продающего и современного.

Используйте видео

Видео становится все более важной и повсеместной формой контент-маркетинга. Исследования показывают, что более 90% потребителей говорят, что видеомаркетинг помогает им принимать решения о покупке. Видео можно использовать по-разному: от экскурсий до отзывов клиентов и т. д. Видео также полезно на многих платформах, будь то ваш сайт, социальные сети и т.д.

Начните блог

Последовательное ведение блога поможет вашему бренду во многих отношениях. Во-первых, он сделает вас экспертом в своей области знаний. Во-вторых, это повысит содержание вашего сайта в конкурентных рейтингах SEO. В-третьих, это может вызвать лояльность ваших читателей, которые будут более склонны использовать или сохранять ваши услуги в будущем.

Поддерживайте присутствие в социальных сетях

Социальные сети – один из лучших способов установить связь с потенциальным клиентом. Многие люди проводят в социальных сетях в среднем почти два часа в день. Социальные сети предоставляют множество возможностей рассказать свою историю и пообщаться с потенциальными клиентами на более личном уровне. Это также отличное место для обмена видео и контентом блога, которые улучшат ваше SEO.

Управляйте своей репутацией в интернете

Обзоры в Интернете – важная часть того, как люди выбирают продукты и услуги, которые им подходят. Когда дело доходит до принятия важного решения и инвестиций, вы можете быть уверены, что ваши потенциальные клиенты будут проводить свои исследования. Будьте в курсе обзоров и звездных оценок, которые вы получаете на других сайтах, таких как Google, и отвечайте на все из них (особенно на отрицательные). Это еще один способ наладить связь с потенциальными клиентами, который показывает им, что их слышат и что вы проактивно реагируете на их вопросы и опасения. Обдуманный ответ на отрицательный отзыв – это также возможность изменить восприятие и повествования, увеличивая удовлетворенность клиентов.


Разработаем маркетинговую стратегию для Вашего бизнеса

Я согласен с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных в соответствии с 152 Федеральным Законом.
Мы не занимаемся рассылкой спама и храним ваши данные на защищённых серверах.

На верх
Сервис обратного звонка RedConnect